Портрет с мебелью в интерьере (продолжение следует).
О противостоянии духовного и материального написано много. Золотой середины так и не нашли. И если дом для Вас , действительно то место, где хочется расслабиться, а не демонстрировать его знакомым, как модный образец, то рано или поздно начинаешь искать вещи, которые его наполняют, а не заполняют. Когда-то именно за это качество любили мы дома своих бабушек. С фикусами и фотографиями в рамках, с этажерочками, салфетками на массивных диванах и непременно крючком связанным ковриком у порога. В этот мир входили, а не пробегали мимо. В нём жили и не боялись поцарапанной лакировки, разбитых стеклянных столиков или попорченных дорогих обоев. Это был мир фамильных ценностей и совсем не обязательно материальных. А ещё это был мир настоящего мебельного Мастера. У которого нет поточного производства. От своей бабушки я слышала историю про шкаф. Казалось, она прожила с ним всю жизнь Переезд из квартиры на квартиру деревянного гиганта не подкосил. Потому, утверждала бабушка, что делал его мастер Иваныч не просто так, "в никуда", а на заказ. Как поехала бабушка в соседнее село, как долго они с Иванычем обсуждали количество дверей и полок, как взахлёб спорили - из какого дерева шкафчик сладить. И сладил мастер так, что восьмой десяток лет шкаф стоит. И избавиться от него рука не поднимается. Но, самое интересное, в этой истории то, что те, кто в мой дом попадают, бегут почему-то не к столику, привезённому на заказ из Италии (как я гордилась выбором!), а к шкафчику времен начала Советской власти.