|
|
Элитная кованая мебель в интерьере, статья. |
Элитная кованая мебель в интерьере (продолжение). |
Так как же происходит рождение кованых чудес?
А начинается весь процесс с разработки эскиза или проекта, делаются замеры, определяется количество и стоимость используемых материалов. После приступают непосредственно к исполнению способом ручной горячей ковки: идут подготовительные, кузнечные, сборочные и отделочные работы. Основным материалом для кованых изделий служит железо и всевозможные его сплавы – металлы, в основном углеродистые стали, склонные к пластичности. Кузнецы изготовляют пруты – «поковки», а уж после, следуя внутреннему стилевому решению, художественно изгибают, нарезают и расплющивают металл, придавая нужную форму, рисунок и узор.
Особо стоит остановиться на отделочных работах. В этой области фантазия работает вовсю, здесь принимаются не менее смелые решения, чем при ковке и не менее интересные изобретаются способы. Не так уж давно основным обликом, сочетающим украшение и защиту от внешних воздействий, для кованых изделий являлось простое покрытие чёрной краской, иногда серой или коричневой, что придавало металлической форме строгое классическое очарование. Но вскоре вслед за этим пришло тонирование несколькими оттенками, с добавлением медной, золотой, серебряной и бронзовой красок.
А сейчас, мастера художественной ковки, вдохновлённые растущими запросами взыскательных потребителей, пошли намного дальше.
В настоящее время большую популярность приобрело так называемое «подстаривание» кованой мебели - эффект старения. При такой окраске используется «метод сухой кисточки»: в золотую, серебряную или бронзовую краску обмакивают кисть, дают ей немного подсохнуть и лишь после покрывают поверхность. С виду кажется, будто краска немного осыпалась и поистёрлась, что придаёт мебели особую раритетность, эффект благородного старения.
Есть ещё такой уникальный способ: берётся кусок необработанного металла с просто обрезанными краями, его обрабатывают молотками, а после сверху фигурно выливают жидкий металл, следуя задуманной форме и рисунку.
Кроме основных красок, используемых для покрытия (матовых и блестящих), существует богатый выбор особенных красок: с напылением или с крошкой, которые используются для придания эффекта песка или «под камень».
Кстати, весьма любопытно, что в современной Европе теперь очень модно изготовлять кованую мебель под «натуральный» цвет. Неочищенные железные пруты, кое-где и со следами ржавчины, просто покрывают матовым лаком, без предварительной обработки: зачистки, крашения или там тонирования.
Из этого следует, что «эффект старины» и «натуральность» являются ведущими модными тенденциями в наше время.
Пожалуй, единственным минусом кованой мебели является «холодность» металла. Но эта проблема быстро решается добавлением деревянных, стеклянных или даже плетеных деталей. На последнем следует остановиться более подробно: в наш день изумительным нововведением стало решение объединять железные конструкции с плетеными элементами. На металлический каркас натягиваются плетёнки, связанные из верёвок, шнуров и нитей способом макраме, где присутствуют интересные узлы, шишечки и красиво свисающие длинные пушистые кисти. В сочетании с железом такие детали дают потрясающий стилевой эффект, но главное – добавляют уютности и теплоты благородному металлу, «одомашнивают» мебель.
|
http://www.mebelstudio.ru/
|
Страница [2]
|
Страницы:
|1|
|2|
|3|
|
| |
©2007 Администрация не несет никакой отвественности за ошибки и неточности информации, а также за возможный ущерб при использовании материалов сайта. Перепечатка информации без разрешения администрации сайта запрещена! |
|
|
|